Краткое руководство.

Как готовиться к съёмке!

Любой фотопроект, будь то это заказная рекламная съёмка , частная съёмка человека или даже творческая, это 70% подготовки и лишь 30% сама съёмка.
Если конечно не идёт речь о съёмке по брифу заказчика. Например от рекламного агенства, где дизайнеры всё продумали вплоть до дымка который должен выходить из тёплой булочки. Агенство само прорисовывает эскизы или готовит mood board.

В каталожной съёмке, на белом фоне, задача понятна, эскизы не нужны. Перед любой другой съёмкой необходимо либо создать эскизы либо подготовить mood board. Так проще донести до заказчика идею фотографа, или же наоборот донести до фотографа те идеи, что задумал заказчик. Помню, когда мы начинали работать в 90 годы, бриф от заказчика звучал так — А сделайте нам красиво. Но ведь понимание красиво в глазах фотографа и в глазах заказчика могут различаться в корне.

фотография Wang Wei
Эскиз или mood board стоит прикрепить в договор с заказчиком, в раздел технического задания. Это спасёт вас от возможного многочисленного "А давайте ещё попробуем что нибудь!" с другой стороны заказчик будет понимать, что вы снимаете именно то, что обсуждали.

Кстати, Техническое задание и бриф составляется именно заказчиком. Очень часто эту работу перекладывают на фотографа - но это неверно.
Но с заказчиком обязательно нужно обговорить тот момент, что снимая предметы реализовать задумку можно в большом приближении, а вот если будет съёмка людей или животных, то эскиз как и mood board это условно. Попросить спозировать кошку крайне сложно, а например модель с навыками танцора может реализовать позу лучше, чем вы нарисовали.
Эскиз или mood board должен передать композицию, компоновку кадра (формат), и цветовую гамму.
Когда это сделано и утверждено, вы сможете составить смету на съемку.

Кстати у нас в АртОбъекте 20,93 существует студия живописи, что позволяет создавать эскизы и доносить до заказчика идею. Эскиз может быть сделан от руки в виде скетча - простого наброска, или отрисован более тщательно, например, в цвете.